Щебеночная дорога

Отсыпка дороги щебнем

Отсыпка дорожного покрытия щебнем должна отвечать ключевым предписаниям и проводиться по стандартам типовых конфигураций. Если досконально придерживаться технологии, гарантирована прочность и долговечность покрытия. Кроме щебня еще пользуются бетоном популярных марок, грунтом и асфальтовой крошкой.
Этим методом можно воспользоваться, если обустраивается дорога без существенных нагрузок – возле дачи, частного сектора либо коттеджа. Для отсыпки щебнем не нужно много денег. Другие преимущества такого способа – быстрая доставка качественного материала и оперативный строительный процесс.
виды щебеночной дороги
Рассматриваемая нами процедура обладает следующими плюсами:

  1. Относительно недорогое сырье – то есть, вкладываться придется по минимуму.
  2. Длительный период эксплуатации.
  3. Данную разновидность работ можно осуществлять и зимой, и летом.
  4. По итогам строительного процесса исключено загрязнение окружающей среды.

На каких автодорогах пользуются щебнем?

Отсыпка щебнем возможна для таких разновидностей дорог:

  • Грунтовых;
  • Проселочных;
  • Полевых;
  • Автомобильных.

Любая дорога должна отвечать конкретным критериям.

Грунтовые

грунтовая дорога
Грунтовое дорожное покрытие – это такая дорога, по которой может передвигаться техника с колесами (при этом твердая верхняя поверхность в данном случае отсутствует). Часть для проезда можно обустроить благодаря скелетным добавкам – шлаку, гравию, различным вяжущим – золошлаковым смесям, производственным отходам.
Поскольку их прокладывают по естественному грунтовому покрытию, в период затяжных дождей, снегопада, ими нередко невозможно пользоваться. Свободно перемещаться по ним можно лишь при сухих погодных условиях, когда наступают заморозки.
В ходе осуществления строительного процесса такого дорожного покрытия важно обращать внимание на следующий момент: на нем без проблем должны разъезжаться два автомобиля. Ширину принимают от 4 м и более. Если это дачное дорожное покрытие – хватит и двух метров.

Проселочные

проселочная дорога
Проселочное полотно – это вид грунтовой дороги. Как правило, она бывает без укреплений, периодически подравниваемая при помощи грейдера. На картах выглядят как одна сплошная полоса.

Полевые

полевая дорога
Полевое либо лесное дорожное покрытие – это итог обычного накатывания грунтового покрытия транспортными средствами. Похоже на две колеи параллельного типа. На этом покрытии нередко растет трава.
На схемах обозначается прерывистой полосой.
Автодороги считаются конструкциями инженерного типа. Они оснащены двух либо многополосным, встречным, а также попутным направлением движения машин.
Ключевые составляющие автодорог выглядят следующим образом:

  • Полотно – земля, по которой перемещаются транспортные средства. Эта полоса гарантирует комфортные условия езды машин конкретных габаритов, безопасное передвижение по определенной скоростной траектории, на которое не влияют ни суточное время, ни температурные перепады.
  • Полоса отвода – это фрагмент территории вдоль дороги, для размещения компонентов и конструкций автодороги.
    Земляное полотно – массив из грунта, тщательно обработанный. Месторасположение проезжей части, монтажа системы дренажного типа. Также здесь осуществляется распределение боковых канав и обочин.
  • Дорожная одежда — называют особый закреп проезжего полотна. Основная цель – гарантировать перемещение транспортных средств конкретных габаритов с допустимой скоростью. Она не реагирует на сезонные температурные перепады.
  • Обочина — полосы по краям дороги. Соединяются как раз с проезжей частью. Ключевая задача – упор по бокам дорожной одежды, стоянки машин на короткий период времени.
  • Боковая канава — рвы с двух сторон земляной насыпи. Их задача – убирать влагу, сушить проезжую часть полотна.
  • Бровка — граница где пересекаются обочина и земляной откос.
  • Обрезы — фрагменты полосы отвода, расположенные за земляным полотном. Применяют под зеленые насаждения, здания линейного типа.

По классификации автодороги подразделяются по значению – и бывают федеральными, региональными, местными и частными.

Как устроено дорожное полотно из щебня — технология

технология отсыпки дороги щебнем
До запуска строительного процесса дороги важно вычислить, каким щебнем для отсыпки полотна выгоднее всего воспользоваться. Покрытия временного, проселочного, дополнительного типа создают из таких разновидностей щебня:

  • Гранитный щебень – марка прочности М1400. Прочность здесь на самом высоком уровне. Таким образом, дорога справится с серьезными нагрузками на протяжении длительного временного отрезка. Щебень из гравия применяется и для обустройства пешеходных дорожек, садовых аллей (то есть, для декора). Если брать в расчет размер зерна, оно бывает мелким, средним и крупнозернистым.
  • Известняковым щебень — называют естественное сырье однородной массы, расцветки. Считается устойчивым к температурным перепадам, заморозкам, экологически чистым. У такого щебня не очень высокий показатель прочности. Его можно использовать, если это отсыпка ключевого слоя, расклинцовка, финальная насыпь. Не нужно пользоваться этим материалом, если дорожное полотно будет располагаться на почве, насыщенной влагой. Лучше сделать выбор в пользу мелкозернистого варианта.
  • Асфальтовый щебень — для производства используют отходы из дорожных полотен с соответствующим покрытием. Когда завершается демонтаж, обломки дробят, распределяют по фракциям. Это сырье не реагирует на влагу, заморозки и другие климатические факторы. Все, что получено таким методом, используется на влажном грунтовом покрытии.
    За уплотнение «отвечает» битум, входящий в структуру щебня. Асфальтовой крошкой можно пользоваться, обустраивая дороги для плотного перемещения тяжелых транспортных средств. Минусами этих смесей считаются: резкий неприятный аромат при повышенных температурных показателях окружающего мира.
  • Вторичный щебень – итог переработки бетонных крошек, извлекаемых в ходе сноса, переделки помещений. Следующий этап – дробление отходов и их последующее распределение по категориям. Показатели прочности, лещадность, морозоустойчивость сырья напоминают критерии фракций известнякового щебня (за исключением впитывания влаги). Можно применять как дренаж.

    Отсыпка дорожного покрытия таким щебнем – более дешевая, нежели укладка иным способом, включая и бетонные полотна. Камни большой фракции фиксируют в дорожной основе. А мелкий вторичный щебень – это верхний слой.

Камень имеет отличия и по техническим критериям:

  1. Фракцией называют габариты зерна.
  2. Лещадностью – конструкцию частиц.
  3. Важен показатель прочности.
  4. Критерий насыпной плотности.
  5. Реакция на температурные перепады и заморозки.
  6. Показатель радиоактивности.

Все зависит от того, о каком пласте идет речь – лучше пользоваться разными фракциями щебня: для отсыпки нижнего слоя берут камень крупнее, для верхнего – мельче (допустим, Речной песок). Так обустраивают парковочные места, подъездные полосы и так далее.

Самый удобный метод строительного процесса

Если нужно устроить дешевое грунтовое покрытие либо стоянку, пользуются стандартным простым способом – укладкой подушки при помощи слоев. Вариант надежный, используемый много лет. Инструктаж действий такой:

  • Удаляют 25-30 см плодородного слоя грунтового покрытия – можно воспользоваться грейдером, специальным дорожно-строительным оборудованием. У нас есть конфигурация, напоминающая двухскатный профиль. Это нужно, чтобы влага стекала в углубления по краям проезжей территории.
  • Основание трамбуется грунтовым катком.
  • Чтобы улучшить дренаж, на покрытии фиксируют песчаную подушку, толщина которой должна составлять 15-20 см.
  • Происходит уплотнение песка.
  • Следующий этап – отсыпка дорожного покрытия щебнем с помощью слоя 20 см посреди полосы. По краям толщина слоя подсыпки должна составлять 10 см. Также можно пользоваться кубовидным щебнем, асфальтовой крошкой, шлаком и гравием.
  • Покрытие для обустройства верхних слоев фиксируют при помощи вспомогательного сырья. Далее – утрамбовка (в этом используют каток либо грузовую технику).

Слой из песка, а также расположенный сверху, устраивают в форме насыпи. Когда утрамбовывают сырье, следят, какой толщины песчаная подушка – при этом важно не допустить засора дренажных канав. Такой алгоритм обойдется не так дорого, как укладка асфальтового покрытия. При этом он отличается надежностью (и небольшим эксплуатационным сроком). Можно использовать, чтобы обустроить парковочные места либо дорожные полотна с небольшим давлением.

Как происходит строительный процесс, если укладывают геотекстиль?

дорога с геотекстилем
В дорожном строительном процессе фирмы, которые строят автодороги, для распределения базовых слоев нередко пользуются геотекстилем либо доронитом для устройства подушек автодорог. Отличия синтетического сырья заключаются в следующем: оно достаточно прочное, хорошо пропускает влагу. Другими словами, готовое покрытие обладает большим запасом прочности.
Если имеется твердая, прочная база, геотекстиль укладывают прямо на утрамбованное грунтовое покрытие. Далее засыпают песком и гравием (некрупной фракцией). При применении сырья высокого качества воспользуйтесь таким материалом, как шлак, асфальтовая крошка, щебень. При этом тщательно выбирайте фракцию с некрупными габаритами. Таким образом, можно исключить перемешивание насыпи с размякшей почвой. Поверхность продержится более длительный период времени, по ней будет проще перемещаться при любых температурных перепадах. Также можно пользоваться песком, утрамбовывая доронит. С ним полотно становится более качественным.
Ключевая характеристика геотекстильного сырья – это плотность. От нее зависит, насколько равномерной будет усадка, появится ли на покрытии колея. Если это грунт, крошкой пользоваться можно (если критерий равен хотя бы 250 г/м2).

Как осуществляется утрамбовка при помощи георешетки?

дорога с георешеткой
Геосеткой называют плоский материал, имеющий ячейки. Его используют, если требуется армирование. Для разработки применяются композиты, справляется с серьезными нагрузками поперечной, продольной разновидностей. Используется, чтобы грамотно распределить нагрузку по горизонтали, исключить расползание насыпных материалов дорог.
Другими словами, есть возможность установить прочную структуру, которую можно использовать не Для того чтобы строить стоянки, а для дорожных покрытий, подвергающихся приличным нагрузкам.
Геосетками нередко пользуются вместе с соответствующими покрытиями. Таким образом, верхние слои поверхности не перемешаются с грунтом основания, фиксируется отсыпка участков грунтового дорожного покрытия при помощи щебня, гравия. При подобном раскладе применение песчаной смеси является необязательным. При этом, при укладке подушки из песка хотя бы 10 см между геотекстилем и геосеткой, снизится давление на доронит.
Порядок действий процедуры выглядит следующим образом (с использованием геосетки):

  1. Сперва избавляются от растительного слоя (15-20 см).
  2. Второй этап – утрамбовка основы.
  3. Укладка геосетки.
  4. На покрытие насыпают щебень, гравий (до 10 см).
  5. Обкатка верхней прослойки.

Если пользоваться исключительно геосеткой, а замена такого покрытия отсыпкой окажется временной (с помощью песка), дорожное полотно долго не продержится.

Сложный способ обустройства с использованием стабилизаторов

дорога с использованием стабилизаторов
Если в ходе проведения строительного процесса пользоваться разными стабилизаторами, улучшатся технические параметры, показатель прочности, устойчивость к повреждениям.
Плюсами применения таких элементов при обустройстве дорог можно считать:

  1. Сэкономленное время и стройматериалы.
  2. Уменьшение транспортных затрат.
  3. Снижение диапазона периодических ремонтных работ на дорогах в ходе их использования.
  4. Минимум применения рабочей силы и спецоборудования.

Если говорить о полотнах, изготовленных с помощью стабилизаторов, предельная нагрузка вырастает примерно в два раза (если проводить сравнительный анализ со стандартной дорогой).

Отсыпка щебнем для ремонта автодорог

Воспользоваться таким методом можно, если необходимо восстановить дорожное полотно. При проведении капремонта дороги, слои целиком корректируются. Каким щебнем лучше воспользоваться для данной процедуры – для начального слоя применяют крупный материал (в диапазоне от 40 до 70 мм). После используют щебень больших зерен диапазоном 20-40 мм. Слой мелкозернистого типа, отвечающий габариту фракции 5-20 мм, насыпают поверх дорожного полотна (сверху зерна кубовидного формата 20-40 мм).
На показатель качества полотна всегда влияет, правильно ли уплотнили слои щебня. Все насыпи следует разравнять, после уплотнить, используя спецоборудование. Применять дорожные катки в данном случае не нужно, пользуйтесь ручными трамбовками, специальными плитами, решетчатыми либо кулачковыми катками. На финальном этапе используют укатывание покрытия спецтехникой на пневмошинах (вес которых составляет до 25 т.).

Где используется отсыпка при помощи щебня?

Обустройство дорожного полотна с помощью щебня нередко осуществляется там, где несущественные нагрузки от транспортных средств. Допустим, для дорог за городской чертой. Или в регионах, где актуальна добыча щебня. Покупка щебня обойдется недорого, строительный процесс дорожного полотна из этого материала гораздо проще, нежели укладка асфальта. С помощью такого метода посыпают дорожки для пешеходов, дворы дач и коттеджей. Либо если проводится реконструкция – как основной слой для стандартных конфигураций автодорог.
Щебнем можно пользоваться, чтобы засыпать гравийные дорожные покрытия, проложить железную дорогу, или в качестве дренажа при укладке асфальта.

Предлагаем профессиональную консультацию бесплатно

Получите экспертное мнение или расчет от специалиста нашей фирмы уже сегодня

Или звоните: 8 (495) 744-35-16
  • Отгрузка во все районы Москвы
  • Профессиональные консультации
  • Опыт продаж более 10 лет
  • Быстрая доставка до объекта в Москве и Московской области
  • Большой выбор нерудных материалов для строительства
  • Гарантия на всю продукцию. Сертификаты и паспорта
  • Выгодные цены и дополнительные скидки
  • Опт и розница: работаем с юридическимм и физическими лицами
  • Расчет и подбор материалов для строительства
  • Отгрузка во все районы Москвы
  • Профессиональные консультации
  • Опыт продаж более 10 лет
  • Быстрая доставка до объекта в Москве и Московской области
  • Большой выбор нерудных материалов для строительства
  • Гарантия на всю продукцию. Сертификаты и паспорта
  • Выгодные цены и дополнительные скидки
  • Опт и розница: работаем с юридическимм и физическими лицами
  • Расчет и подбор материалов для строительства
Каталог Посмотреть все Меню

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования

Нужна помощь?

Что будем искать? Например,ПГС